Проект административного регламента ГБУ РС (Я) ЦСППСиМ

Приложение к приказу

Министерства по делам молодежи

и семейной политике

Республики Саха (Якутия)

от «____»___________2016 г. №_____

Административный регламент
государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи» по предоставлению государственной услуги«Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально опасном положении»


1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки предоставления государственной услуги «Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении» (далее – государственная услуга).

1.2. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:

-        КонституциейРоссийской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ);

-       «Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия) (ред. от 08.06.2012 принята на внеочередной одиннадцатой сессии Верховного Совета Республики Саха (Якутия), двенадцатого созыва постановлением от 04.04.1992 №908-II) (Текст Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) утвержден Законом Республики Саха (Якутия) от 17.10.2002 №54-3 №445 – II);

-       Федеральным Законом от 27.07.2010 №210-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об организации предоставление государственных и муниципальных услуг»;

-       Федеральным Законом от 02.05.2006 №59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

-       Федеральным Законом от 27.07.2006 №152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных»;

-       Постановлением Правительства Российской Федерации (ред. от 16.05.2011 г. №373 (ред. от 23.01.2014), «О разработке и утверждении административных регламентов исполнение государственных функций и административных регламентов предоставление государственной услуги»;

-       Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.06.2000 г. № 356, «О государственном учреждении «Центр социально-психологической поддержки молодежи Республики Саха (Якутия)»,

-          Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 сентября 2014 г. №992-р «О создании Мобильной кризисной службы по оказанию комплексной оперативной помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения и насилия, и их семьям на базе ГБУ РС (Я) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи»;

-          Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2014 года №354 «О  Порядке оперативного реагирования и межведомственного взаимодействия при оказании экстренной помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения и насилия, их семьям, а также при их реабилитации и сопровождении»;

-       Уставом государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи».

1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи» (далее – Учреждение).


2. Порядок информирования о правилах предоставлении государственной услуги


2.1. Информирование о государственной услуге.

2.1.1. Информирование  о государственной услуги осуществляется непосредственно психологами, социальными педагогами и методистами Учреждения (далее – специалисты), исполняющими государственную услугу:

-       с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

-       посредством проведения индивидуальных информационных консультаций (в том числе телефонное консультирование, консультирование через интернет ресурсы), лекций, диагностик, публикаций в средствах массовой информации.

2.1.2. Информация об условиях оказания государственной услуги, оместонахождении филиаловУчреждения, контактные телефоны, адреса электронной почты размещаются в средствах массовой информации и на официальном сайте Министерства по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) (http://www.minmol.ykt.ru) и Учреждения  www.psycentr-ykt.ru

2.1.3. Государственная услуга предоставляется при необходимости  в течение года.

2.1.4. Государственная услуга предоставляется на основании личного обращения гражданина, а также согласно Постановления Правительства РС (Я) от 18 октября 2014 г. №354 по сообщениям о фактах жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних, и их семей. Предоставление государственной услуги осуществляется по принципу адресности. Клиентами Учреждения могут быть все лица обратившиеся за государственной услуги.

2.1.5. Основанием для отказа в исполнении государственной услуги может быть:

-       нахождение лиц в состоянии алкогольногои наркотического  опьянения,

-       нахождение лиц в измененном психическом состоянии.

2.1.6. Клиенты, обратившиеся за государственной услугой могут при желании сохранить анонимность.

2.1.7. Информация о личных данных клиента получившего государственную услугуявляется конфиденциальной и распространению не подлежит.

2.1.8. Государственная услуга предоставляется семьям и молодежи бесплатно, а другая категория населения и юридические лица обслуживается согласно перечню платных услуг (Приложение №1).

2.1.9. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.

2.2. Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах, адреса официального сайта Учреждения

2.2.1. Учреждение находится по адресу: Республика Саха (Якутия), г.Якутск улица Каландаришвили д.21.

2.2.2. График (режим) работы Учреждения: понедельник – пятница - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 12.30 до 13.30);

2.2.3. График (режим) работы службы экстренной психологической помощи «Телефон доверия» и Единого республиканского номера Мобильной кризисной службы -круглосуточно.

2.2.4. Телефоны справочной службы Учреждения: 8(411)2-32-03-37, 8(411)2 35-10-46

2.2.5. Информация о графике (режиме) работы Учреждения представляется (в сети Интернет (www.psycentr-ykt.ru), в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также непосредственно специалистами Учреждения.

2.2.8 Обращения в форме электронного сообщения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Учреждения www.psycentr-ykt.ru

2.2.9. Обращения в форме электронного документа направляются по адресу электронной почты Учреждения: www.psycentr-ykt@yandex.ru

2.2.10. Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: 8(411)2 32-03-37

2.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги

2.3.1. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложения информации, полнота информирования.

2.3.2. При общении с гражданами (по телефону или лично) специалисты Учреждения должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

2.3.3. По телефонам справочных служб Учреждение предоставляется следующая информация:

а) контактные рабочие телефоны должностных лиц в структурных подразделениях Учреждения;

б) график (режим) работы Учреждения;

в) почтовый, электронный адреса, факс для направления письменных обращений в Учреждения;

г) информация о государственной услуге: номер и дата регистрации обращения гражданина, в том числе о специалистах, которым поручено оказание государственной услуги, места и времени оказания государственной услуги.

д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц  и специалистов Учреждения осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

2.3.4. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:

а) графики(режим) работы Учреждения, программы Учреждения, контактные телефоны для записи на получение государственной услуги т.п.

б) адрес официального сайтаУчреждения;

в) номера телефонов справочной службы, факсов, адреса электронной почты Учреждения;

г) информация о программах учреждения.

2.3.6. В соответствующем разделе официального сайтаразмещаются справочные, статистические и аналитические материалы, нормативные правовые акты, касающиеся предоставления государственной услуги.


3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме


3.1.Перечень административных процедур.

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

– личный прием граждан;

- рассмотрение письменных обращений граждан, в том числе в форме электронного документа (сообщения);

– телефонное консультирование.

3.1.2. Прием и регистрация обращения.

а). основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения гражданина в Учреждение.

б). первичная обработка обращений, поступающих по почте, осуществляется специалистами Учреждения, ответственных за прием корреспонденции и включает в себя: проверку правильности направления корреспонденции, вскрытие конвертов, а также проверку наличия указанных гражданином вложений и приложений. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями. Конверты с пометкой «лично руководителю», не вскрывая, передаются ответственному должностному лицу для доклада руководителю.

в). обращения, прошедшие первичную обработку, передаются специалистам, ответственным за оказание государственной услуги.

г). обращения граждан в форме электронного сообщения, направленного путем заполнения специальной формы на официальном сайтеУчреждения, а также направленные по адресу электронной почты, поступают в структурное подразделение, ответственное за организацию государственной услуги. Далее работа с такими обращениями ведется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для работы с письменными обращениями граждан.

д). принятые в установленном порядке письменные обращения регистрируются в журнале для регистрации.

3.1.2. Рассмотрение обращения.

а). Руководитель Учреждения или структурного подразделения,

– определяет специалиста, ответственного за оказание государственной услуги;

– принимает решение о перенаправлении обращения для рассмотрения в структурные подразделения или органы, в соответствии с их компетенцией, если решение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию структурного подразделения.

б). в случае если исполнитель считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, вопрос об изменении исполнителя, в обязательном порядке докладывается служебной запиской или лично руководителю, давшему поручение. В случае изменения резолюции руководителем, обращение направляется в структурное подразделение, ответственное за прием корреспонденции, для внесения изменений в сведения, содержащиеся в журнале для регистрации и направления обращения гражданина новому исполнителю.

3.1.3. В случае необходимости продления срока исполнения поручения, ответственный исполнитель не позднее, чем за пять дней до срока его окончания представляет руководителю Учреждения или структурного подразделения, докладную записку с соответствующим обоснованием.

3.1.4. О продлении срока письменно или устно уведомляется гражданин, обратившийся за государственной услугой.

3.2. Подготовка и направление ответа на письменное обращение

3.2.1. Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения.

3.2.2.Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

3.2.4. Исполнитель несет ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа.

3.2.5. Ответ на обращение, поступившее в электронной форме, направляется по электронному адресу, указанному в обращении.

3.2.4. В индивидуальном отчете исполнитель отображает проект письменного ответа на обращение.

3.3. Личный прием граждан

3.3.1. Личный прием осуществляется специалистами ответственными за оказание государственной услуги.

3.3.2. Запись граждан на личный прием осуществляется предварительно по их письменным и устным (по телефону) обращениям специалистами и фиксируется в журнале установленной формы (Приложение № 2 Административного регламента).

3.3.3. Подготовительная работа по проведению личного приема граждан возлагается на специалистов в соответствии с резолюцией руководителя Учреждения или структурного подразделения.

3.3.4. Протокол личного приема гражданина оформляется специалистом, оказывающим государственную услугу. В целях сохранения конфиденциальности информации протокол личного приема хранится в сейфе (Приложение № 3 Административного регламента).

3.3.5. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Учреждения гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.3.6. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на личный прием не допускаются.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Если посетитель совершает в помещении, в котором осуществляется прием граждан, действия, нарушающие общественный порядок, представляющие непосредственную угрозу для жизни и здоровья окружающих, специалист, оказывающий государственную услугу, информирует о происходящем соответствующих должностных лиц для принятия мер в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В необходимых случаях немедленно вызываются сотрудники полиции, а при необходимости оказания посетителю медицинской помощи - врач. Информация о поведении гражданина отражается в протоколе личного приема гражданина.

3.4. Телефонное консультирование

3.4.1. Телефонное консультирование осуществляется специалистами ответственными за оказание государственной услуги.

3.4.2. Телефонное консультирование осуществляется по обращению гражданина по телефону и фиксируется в журнале установленной формы (Приложение №4 Административного регламента).

3.4.3. Журнал регистрации телефонного консультирования оформляется специалистом, оказывающим государственную услугу и хранится в сейфе (Приложение № 4 Административного регламента). Обращению клиента в целях сохранения анонимности и конфиденциальности информации присваивается секретный код согласно установленному шифру.

3.4.4. Если в ходе телефонного консультирования выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Учреждения гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина телефонное консультирование может быть прекращено. Информация о поведении гражданина отражается в журнале регистрации.

3.5. Организация выезда специалистов

3.5.1. Выезд специалистов осуществляется по письменной и устной заявке социальных, образовательных, культурных и др. учреждений, а также администраций местного самоуправления муниципальных образований и районов Республики Саха Якутия).

3.5.2. По экстренным ситуациям на основании специальных сообщений от правоохранительных органов либо от органов систем профилактики выезд специалистов мобильной кризисной службы осуществляется в соответствии  п. 2.3 «Порядка оперативного реагирования и межведомственного взаимодействия при оказании экстренной помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения и насилия, их семьям, а также при их реабилитации и сопровождении», утвержденный Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.10.2014 №354.

3.5.3. Руководитель ГБУ РС (Я) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи» принимает решение об организации выезда специалистов Учреждения в следующих случаях:

- отсутствие в муниципальном образовании подведомственного филиала ГБУ РС (Я) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи»;

- при объявлении чрезвычайных ситуаций, а также регистрации кризисных случаев, влияющих на социально-психологическую обстановку в муниципальном образовании;

- для организации методической помощи специалистам работающими с детьми, молодежью и семьями;

- для организации научно-методической деятельности и повышения квалификации сотрудников Учреждения;

- для проведения и участия в мероприятиях по реализации государственной молодежной и семейной политики;

- для организации деятельности учреждения согласно календарному плану.


4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги


4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителями структурных подразделений Учреждения в пределах их компетенции.

4.2. Поручение о рассмотрении обращения гражданина, в том числе, по которому был продлен срок исполнения, снимается с контроля в структурном подразделении Учреждения ответственном за оказание государственной услуги.

4.3. Плановые проверки по предоставлению государственной услуги в структурных подразделениях Учреждения проводятся рабочей комиссией, утвержденной приказом руководителя в соответствии с порядком и графиком проведения плановых проверок (Приложение №5 Административного регламента).

4.4. Внеплановые проверки по предоставлению государственной услуги в структурных подразделениях Учреждения проводятся рабочей комиссией, утвержденной приказом руководителя и могут охватывать определенное направление деятельности или определенный случай по которому проводится внеплановая проверка.

4.5. По результатам проверок в установленном порядке руководителю представляются справки о состоянии работы по оказанию государственной услуги с предложениями по ее совершенствованию. В необходимых случаях издаются приказы Учреждения с поручениями, обязывающими устранить нарушения Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной услуги.

4.6. За систематическое, грубое нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов в сфере приема и рассмотрения обращений граждан специалисты привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу


5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Учреждения.

5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) специалистов Учреждения, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Учреждении по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на официальном сайте и информационных стендах Учреждения.

5.3. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

– специалистов Учреждения – руководителю структурного подразделения или руководителю Учреждения.

– руководителя структурного подразделения Учреждения, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов Учреждение – руководителю Учреждения.

– руководителя Учреждения, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Учреждения – министерству по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия).

5.4. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).

5.5. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан осуществляется в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.

5.6. При обращении в письменной форме, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.7. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

а). наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (должностного лица), решение, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации);

б). суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

в). иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

5.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.9. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать тридцати дней с момента регистрации такого обращения.

5.10. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки руководитель Учреждения или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, руководитель Учреждения:

– признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;

– признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

5.14. Если в результате рассмотрения жалобы доводы гражданина признаны обоснованными, к должностным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные действующим законодательством, о чем сообщается заявителю.

5.15. По итогам рассмотрения жалобы гражданину направляется ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, в том числе, с указанием мер дисциплинарного воздействия, принятых в отношении должностных лиц, допустивших нарушения Административного регламента (в случае, если они были приняты).



Приложение № 1

Перечень платных услуг государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи»

1.      Все виды психологических, информационных и просветительских услуг для молодежи и семьи реализуются бесплатно.

2.      В стоимость программы входят следующие виды выполняемых работ:

2.1        Подготовительная и аналитическая деятельность:

·         Изучение методической литературы по проблематике;

·         Анализ запроса;

·         Подготовка программы, стимульных материалов;

·         Обработка диагностических материалов;

·         Работа с документацией;

·         Анализ работы.

2.2        Реализация работы

Виды выполняемых работ

1

Индивидуальная консультация

2

Профконсультация для всех категорий лиц

3

Семейная консультация

4

Методическая консультация

5

Психологические групповые формы работы (за 1 академический часа)


2.2.1        Один сеанс для тренинговой работы равен – 3 академическим часам.

2.2.2        На индивидуальные и семейные консультации больше 2 сеансов действует скидка в размере 50%.

2.2.3        На тренинговые программы свыше 8 часов услуги оформляются по договору.

2.2.4        На тренинговые программы с юридическими лицами заключаются договор на оказание услуг

-        Количество участников тренинговой группы не должно превышать 25 человек.

3.      К льготной категории населения относятся следующие группы лиц:

Категории лиц

Размер скидки (%)

1

Лица, оставшиеся без попечения родителей

50

2

Инвалиды 1 группы

50

3

Инвалиды с детства

50

4

Инвалиды 2 группы

50

5

Несовершеннолетние лица – дети родителей инвалидов 1 и 2 группы

50

6

Несовершеннолетние лица из многодетных семей (3 и более)

50

7

Лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы


50

8

Беженцы и вынужденные переселенцы

50

9

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф


50

10

Граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые, студенты


50

Основанием для получения льготы является:

-        удостоверение об инвалидности;

-        справка о составе семьи;

-        справка органов социальной защиты.


Приложение № 2

ЖУРНАЛ
записи на психологическую консультацию


№№

Дата поступления запроса

ФИО клиента

Возраст

Контактный телефон

Запрос

Дата и время проведения консультации

ФИО специалиста

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

9



Приложение № 3

Протокол индивидуального психологического консультирования

Дата заполнения «___»_______________20__г.

1.      Ф.И.О. заявителя_______________________________________________________________

2.      Дата рождения заявителя________________________________________________________

3.      Адрес, телефон заявителя________________________________________________________

4.      Место работы (учебы) заявителя__________________________________________________

5.      Ф.И.О. клиента_________________________________________________________________

6.      Дата рождения клиента__________________________________________________________

7.      Адрес, телефон клиента_________________________________________________________

8.      Образования клиента____________________________________________________________

9.      Место работы (учебы) клиента____________________________________________________

10.  Ф.И.О. матери__________________________________________________________________

11.  Образование___________________________________________________________________

12.  Место работы__________________________________________________________________

13.  Должность_____________________________________________________________________

14.  Ф.И.О. отца____________________________________________________________________

15.  Образование___________________________________________________________________

16.  Место работы__________________________________________________________________

17.  Должность_____________________________________________________________________

18.  Состояние здоровья_____________________________________________________________

-перенесенные заболевания______________________________________________________

-хронические заболевания________________________________________________________

-инвалидность (группа)__________________________________________________________

-здоров________________________________________________________________________

19.  Социальное положение (по группам)______________________________________________

20.  Состав семьи___________________________________________________________________

- полная_______________________________________________________________________

- неполная_____________________________________________________________________

21.  Запрос_________________________________________________________________________

22.  Рекомендации__________________________________________________________________

23.  Заключение____________________________________________________________________

Психолог:



Приложение №4

ЖУРНАЛ
регистрации телефонного консультирования

Дата

ФИО консультанта

Время поступления звонка

Продолжительность звонка

Пол

Возраст

Социальное положение

Семейное положение

Проблема обращения

Работа психолога

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Приложение №5


УТВЕРЖДАЮ

директор ГБУ РС(Я) ЦСППСИМ

Елисеева Н.Д.

«___»_________________20__г.



Положение

о проверке деятельности филиалов и отделов

ГБУ РС (Я)» «Центр социально-психологической поддержки семьи и

 молодежи»


Данное положение основывается на Уставе ГБУ РС (Я) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи», Положениио Филиале государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи» в муниципальном районе _________Республики Саха (Якутия)(далее Положение), Национальном стандарте Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 53060-2008»,  утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008года №437-ст.


1.Общие положения

1.1. Филиал и отдел являются подразделением ГБУ PC(Я) ЦСППСиМ, осуществляющим его функции. Филиал не является юридическим лицом и действует на основании утвержденного ГБУ PC(Я) ЦСППСиМПоложения.

1.2. Основными задачами проверок филиалов и отделов Учреждения являются контроль за исполнением филиалами и отделами федеральных и республиканских законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), приказов, постановлений, разъяснений Министерства по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) и директора Учреждения; качественным и своевременным выполнением уставной деятельности; обеспечением сохранности и целевого использования материальных и денежных средств; состоянием бухгалтерского учета и отчетности.

1.3. Основанием для проведения проверок являются приказ и план проверки, утверждаемые директором Учреждения. В отдельных случаях целевые проверки могут проводиться отдельным приказом директора Учреждения.


2. Регламент и процедура проведения проверки

2.1. Согласно Положения о филиале ГБУ PC(Я) ЦСППСиМконтроль за деятельностью филиалаосуществляется комиссией, назначаемой ГБУ PC(Я) ЦСППСиМ.

2.2.Комиссия назначается приказом директора Учреждения. В состав комиссии могут входить заведующие и специалисты Учреждения, представители Министерства по делам молодежи и семейной политике РС (Я), Администрации муниципального образования.

2.3. Председатель комиссии составляет план проведения проверки, в котором определяет вопросы, подлежащие проверке, и сроки их выполнения.

2.4. Каждый член комиссии несет ответственность за качество результатов по выделенным ему направлениям проверки.


3.Требования к разрабатываемым комиссией (проверяющим) документам

3.1. Член комиссии по проверке деятельности подготавливает справку о работе филиала и отдела по проверенным им направлениям деятельности с необходимой информацией и предложениями об улучшении его деятельности.

3.2. На основании справок членов комиссии Председатель комиссии организует подготовку акта по результатам проведенной проверки. После обсуждения результатов проверки акт подписывается членами комиссии. Все справки членов комиссии прилагаются к акту проверки деятельности.

3.4. При несогласии с выводами акта заведующий  филиала  или отдела имеет право изложить письменно особое мнение, которое является неотъемлемой частью акта.

3.5. Акт проверки деятельности подлежит хранению сроком на 5 лет.


4. Основные направления деятельности филиалов и отделов, подлежащие проверке

4.1. Проверка филиалов и отделов может быть комплексной и целевой. При комплексной проверке филиал или отдел проверяется по всем вопросам, перечисленным в настоящем Положении. Целевая проверка проводится с целью выяснения одного или нескольких аспектов деятельности филиала или отдела. Вопросы, подлежащие целевой проверке, определяются приказом о ее проведении.

4.2. В ходе комплексной проверки деятельности проверяются следующие вопросы:

4.3. Организационные характеристики и результаты деятельности филиала и отдела.

4.3.1. Наличие локальных нормативно-правовых документов регламентирующих деятельность филиала (структурного подразделения) Учреждения.

4.3.2.             Выполнение обязательств согласно трехстороннему соглашению между Министерством по делам молодежи и семейной политике РС (Я), Муниципальным образованием и Учреждением.

4.3.3. Выполнение обязательств по заключенным соглашениям о сотрудничестве с учреждениями по оказанию социально-психологических услуг согласно уставной деятельности Учреждения.

4.3.4. Анализ профессиональной компетентности заведующего в разработке и принятии необходимых организационных решений.

4.4. Учетные характеристики деятельности филиала и отдела Учреждения.

4.4.1. Наличие планов работы филиала (структурного подразделения) и его сотрудников (соответствие с отчетами).

4.4.2. Соблюдение норм трудового законодательства и состояние исполнительской и трудовой дисциплины.

4.4.3.  Наличие и правильность заполнения табелей учета рабочего времени, сотрудников филиала или отдела.

4.4.4. Наличие и правильность ведения учета объяснительных писем сотрудников и локальных документов, подтверждающих нарушения сотрудниками трудовой дисциплины.

4.4.5.      Наличие копий и правильность ведения учета больничных листов, учебных справок, заявлений на отпуск и иных документов, подтверждающих законность предоставления отгулов, больничных и отпусков сотрудникам.

4.5. Финансово - хозяйственная деятельность филиалов Учреждения:

4.5.1. Наличие финансового плана работы филиала по привлечению внебюджетных средств, утвержденного заведующим филиалом и его исполнение.

4.5.2. Наличие прейскуранта услуг по приносящей доход деятельности, согласованного с отделом экономики муниципального образования и утвержденного директором Учреждения.

4.5.3. Соблюдение установленного порядка наличных расчетов. Учет чековых книжек: правильность использования чеков и соблюдение порядка их списания. Соответствие остатка денежных средств по выпискам.

4.5.4. Ведение аналитического учета расходов филиала по статьям утвержденной сметы доходов по предпринимательской и иной приносящей прибыль деятельности.

4.5.5. При наличии у филиалов обособленных балансов необходимо проверять учет наличия и движения материальных средств по статьям баланса.

4.5.6. Наличие инвентарной книги по описи основных средств;

4.5.7. Наличие инструкций по пожарной безопасности.

4.6. Делопроизводство филиала и отдела Учреждения.

4.6.1.             Наличие номенклатуры дел, книг и журналов, порядок их ведения и хранения.

4.6.2. Учет печатей, штампов, бланковой продукции и порядок их хранения.

4.6.3. Порядок ведения архива и библиотечного фонда филиала и отдела, наличие положения об архивной работе, условия хранения документов и обеспечения их сохранности.

4.6.4. Меры защиты информации от сбоев и несанкционированного доступа.

4.6.5 Наличие, оформление, правильность ведения журналов регистрации входящей и исходящей документации.

4.7. Соблюдение уставной деятельности филиалом и отделом Учреждения.

4.7.1. Оценка соответствия деятельности филиала и отдела Уставу учреждения.

4.7.2. Наличие и правильность заполнения документации по основным направлениям деятельности сотрудников филиала и отдела.

4.7.3. Наличие планов и отчетов (за месяц, квартал, полугодие, год) сотрудников филиала и отдела. Соответствие отчетов сотрудников утвержденной форме отчетности Учреждения.

4.7.4. Наличие необходимого и достаточного для решения трудовых задач, библиотечного фонда и методического инструментария.

4.7.5. Наличие анкет обратной связи от клиентов и учреждений по качеству услуг предоставленной филиалом или отделом.

4.8.                   Отчетная дисциплина филиала и отдела Учреждения.

4.8.1. Полнота и своевременность представления в головной центр Учреждения и другие органы государственного контроля установленных отчетных показателей о деятельности филиала и отдела.

4.8.2. Достоверность представляемых отчетных данных.

4.8.3. Организация работы по подготовке отчетных данных.

4.8.4. Постановка работы по анализу отчетных данных.

4.8.5.  Наличие мониторинга деятельности по количественным показателям;

4.8.6. Наличие анализа обратной связи клиентов;

4.8.7. Наличие отчета – анализа деятельности по направлениям, программам;

4.8.8. В процессе работы по проверке деятельности филиала или отдела могут рассматриваться и другие ее аспекты.

5. Условия размещения филиала

5.1. Филиалы должны быть размещены в  помещениях, предоставленных МР. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

5.2. Наличие кабинета индивидуального консультирования отвечающего требованиям психологической деятельности и офисного кабинета для работы специалистов.

5.3. Безвозмездное предоставление Администрацией МР  зала для проведения тренинговых занятий.

5.4. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).


6. Укомплектованность филиала специалистами и их квалификация

6.1. Укомплектованность филиала, отдела необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

6.2. Соответствие образования, квалификации, профессиональной подготовки, знаний и опыта специалистов, необходимых для выполнения возложенных на него обязанностей.

6.3. Наличие должностных инструкций, устанавливающих обязанности и права специалистов.

6.4. Соответствие морально-этических качеств сотрудников занимаемой должности, и соблюдение в работе принципов адресности, конфиденциальности, гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.



7. Состояние информации о порядке и правилах предоставления государственных услуг клиентам

7.1. Наличие информации об условиях оказания государственной услуги, оместонахождении филиаловУчреждения, контактные телефоны, адреса электронной почты в средствах массовой информации и на официальных сайтах Министерства по делам молодежи и семейной политике у(http://www.minmol.ykt.ru), ГБУ РС(Я) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи» (www.psycentr-ykt.ru).

7.2. Соблюдение порядка информирования о государственной услуги «Оказание услуг по социально-психологической поддержке семьи и молодежи»:

-                   использование средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

-                   проведение индивидуальных информационных и психологических консультаций (в том числе телефонное консультирование), психологических занятий, практикумов, тренингов, лекций, диагностик,

-                   публикации в средствах массовой информации.

7.3. Состав информации о государственных услугах должен быть следующим:

  • перечень основных программ, оказываемых государственных услуг;
  • основное содержание программ, характеристика государственных услуг, и затраты времени на ее предоставление;
  • взаимосвязь между качеством государственной услуги, условиями ее предоставления;
  • возможность влияния клиентов на качество государственной услуги;
  • возможность получения оценки качества государственной услуги со стороны клиента;
  • установление взаимосвязи между предложенной государственной услугой и реальными потребностями клиента;

·                     правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг.  7.4. Осуществление информирования об исполнении государственной услуги всеми специалистами.

7.5. Сроки исполнения государственной услуги.  Государственная услуга исполняется в течение тридцати дней. Оказание  государственной услуги «Телефонное консультирование» круглосуточно.

7.6. Клиентами Учреждения могут быть все лица обратившиеся за государственной услугой.

7.7. Соблюдение критериев отклонения запросов на оказание государственной услуги.


8. Меры ответственности и контроль за сохранением анонимности и конфиденциальности государственной услуги

8.1. Протоколы оказания государственной услуги кодифицируются и хранятся в сейфах.

8.2. Анализ и предоставление отчетности по предоставлению государственной услуги осуществляется по кодификатору статистической и аналитической отчетных форм  Учреждения.

8.3. Контроль  за оказанием качества услуг осуществляется через механизмы супервизорства, интервизорства и экспертизы программ занятий/практикумов/тренингов.


9. Критерии оценки качества предоставляемой государственной услуги

9.1. Своевременность предоставления государственной услуги согласно журналам записи клиентов.

9.2. Полнота предоставления государственной услуги согласно протоколам консультаций и групповых работ/отчетам специалистов и анкетам обратной связи.

9.3. Результативность (эффективность) предоставления услуги согласно динамике социально-экономического положения района.

10. Наличие в филиале системы профилактики профессионального выгорания сотрудников

10.1. Наличие методов (способов) проведения профилактической работы в филиале выбирается и курируется заведующим филиалом;

10.2. Организация супервизий/интервизий для сотрудников филиала;

10.3. Ходатайство на повышение квалификации, аттестацию сотрудников филиала.

10.4. Соблюдение условий коллективного договора Учреждения;

10.5. Работа по профилактике профессионального выгорания сотрудников должна отражаться в планах, отчетах, протоколах.


11. Заключительные положения

11.1.  Дата проведения проверки устанавливается согласно календарному плану ГБУ ЦСППМ РС (Я), внеплановая проверка оговаривается сторонами за две недели.

11.2. Члены комиссии вправе требовать от должностных лиц филиала предоставления им всех необходимых материалов, бухгалтерских и иных документов.

11.3. Комиссия по проверке в соответствии с настоящим Положением, имеет право:

·                           знакомиться со всей ведущейся в филиале (структурном подразделении) документацией;

·                           делать выписки и снимать копии с документов;

·                           требовать от заведующего и специалистов филиала (структурного подразделения) необходимые объяснения и справки об их работе;

·                           по согласованию с заведующим филиалом и отделом  привлекать сотрудников для оказания помощи комиссии (проверяющему) по проведению проверки;

·                           оперативно информировать руководство Учреждения о ходе проверки и предварительных выводах комиссии.

11.4. Комиссия составляет заключение по рассмотренным документам филиала.

11.5. Комиссия по проверке деятельности обязана:

·                           полно, всесторонне и объективно осуществить проверку деятельности филиала или отдела;

·                           подготовить в соответствии с требованиями настоящего Положения акт проверки деятельности филиала или отдела и ознакомить с его содержанием заведующего  филиала или отдела;

·                           доложить результаты проверки с необходимыми предложениями руководству Учреждения.

11.6. При несогласии с выводами акта комиссии член комиссии имеет право изложить особое мнение, которое является неотъемлемой частью акта проверки Комиссии.






ВНИМАНИЕ!

Объявляется набор группы на курсы повышения квалификации по теме

"ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ. ЭФФЕКТИВНОЕ ЖИЗНЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ"

20 апреля 2017 года

г. Якутск

16 ак/ч

Ведущий – Аргунова Лия Иннокентьевна,практикующий психолог ГБУ РС (Я) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи», отличник молодежной политики РС (Я)

Цель курса- самоопределение и построение жизненных планов на будущее. 

В программе:

  •  Вы сможете лучше узнать себя, свои сильные и слабые стороны, найти причину возможных неудач и устранить их.
  • Тренинг действительно раскрывает потенциал личности: то есть вы можете вдруг обнаружить, что способны на большее, чем предполагали ранее. Появляются силы и возможности для осуществления самых смелых планов, достижения целей.
  • Вы начнете по-другому смотреть на одни и те же ситуации, а значит, будете способны прожить их по-новому. Меняете мышление – меняется ваша жизнь.
  • Тренинг дает колоссальный заряд энергии, силы для преобразования вашей жизни, который невозможно получить, читая книги или просматривая фильмы. Ведь на тренинге вы применяете все знания на практике. Кроме того, здесь работает так называемый «эффект группы», когда вас поддерживают другие люди, имеющие похожие проблемы и трудности. Именно поэтому ваш рост и развитие не останавливается после прохождения тренинга, а, по сути, только начинается.

К участию приглашаются все желающие. По окончании курса слушателям выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации

Подробнеео курсах Вы можете узнать у нас на сайте - psycentr-ykt.ru, по телефону - 8(4112)32-03-37 или электронному адресу - mao-centr@yandex.ru (методико-аналитический отдел).

Мы ждем Вас!