Мотивация успеха и боязнь неудачи (А.А.Реан)

 

Мотивация успеха и боязнь неудачи (опросник А. А. Реана) 
 
 
Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ "да" или "нет". Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что "да" объединяет как явное "да", так и "скорее да, чем нет". То же относится и к ответу "нет": он объединяет явное "нет" и "скорее нет, чем да". 
Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как правило, является и наиболее точным. 
 
ТЕКСТ ОПРОСНИКА 
 
1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех. 
 
2. В деятельности активен. 
 
3. Склонен к проявлению инициативности. 
 
4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них. 
 
5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереалистично высокие по трудности. 
 
6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления. 
 
7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов. 
 
8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля. 
 
9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность деятельности ухудшается. 
 
10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели. 
 
11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу. 
 
12. Если рискую, то, скорее с умом, а не бесшабашно. 
 
13. Не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль. 
 
14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереально высокие. 
 
15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается. 
 
16. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач. 
 
17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время. 
 
18. При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное. 
 
19. В случае неудачи при выполнении чего-либо, от поставленной цели, как правило, не отказываюсь. 
 
20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает. 
 
  
 
КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ 
 
Ответ "ДА": 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12. 14, 16, 18, 19, 20. 
 
Ответ "НЕТ": 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. 
 
 
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 
 
За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов. 
 
Если количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи). 
 
Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех). 
 
Если количество набранных баллов от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. 
 
 При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8, 9 - есть определенная тенденция мотивации на неудачу, а если количество баллов 12, 13 - имеется определенная тенденция мотивации на успех. 
 
Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели. целеустремленность. 
 
Мотивации на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха. 
 
Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. По крайней мере. ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.

ВНИМАНИЕ!

Объявляется набор группы на курсы повышения квалификации по теме

"ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ. ЭФФЕКТИВНОЕ ЖИЗНЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ"

20 апреля 2017 года

г. Якутск

16 ак/ч

Ведущий – Аргунова Лия Иннокентьевна,практикующий психолог ГБУ РС (Я) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи», отличник молодежной политики РС (Я)

Цель курса- самоопределение и построение жизненных планов на будущее. 

В программе:

  •  Вы сможете лучше узнать себя, свои сильные и слабые стороны, найти причину возможных неудач и устранить их.
  • Тренинг действительно раскрывает потенциал личности: то есть вы можете вдруг обнаружить, что способны на большее, чем предполагали ранее. Появляются силы и возможности для осуществления самых смелых планов, достижения целей.
  • Вы начнете по-другому смотреть на одни и те же ситуации, а значит, будете способны прожить их по-новому. Меняете мышление – меняется ваша жизнь.
  • Тренинг дает колоссальный заряд энергии, силы для преобразования вашей жизни, который невозможно получить, читая книги или просматривая фильмы. Ведь на тренинге вы применяете все знания на практике. Кроме того, здесь работает так называемый «эффект группы», когда вас поддерживают другие люди, имеющие похожие проблемы и трудности. Именно поэтому ваш рост и развитие не останавливается после прохождения тренинга, а, по сути, только начинается.

К участию приглашаются все желающие. По окончании курса слушателям выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации

Подробнеео курсах Вы можете узнать у нас на сайте - psycentr-ykt.ru, по телефону - 8(4112)32-03-37 или электронному адресу - mao-centr@yandex.ru (методико-аналитический отдел).

Мы ждем Вас!