Мотивация успеха и боязнь неудачи (А.А.Реан)

 

Мотивация успеха и боязнь неудачи (опросник А. А. Реана) 
 
 
Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ "да" или "нет". Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что "да" объединяет как явное "да", так и "скорее да, чем нет". То же относится и к ответу "нет": он объединяет явное "нет" и "скорее нет, чем да". 
Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как правило, является и наиболее точным. 
 
ТЕКСТ ОПРОСНИКА 
 
1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех. 
 
2. В деятельности активен. 
 
3. Склонен к проявлению инициативности. 
 
4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них. 
 
5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереалистично высокие по трудности. 
 
6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления. 
 
7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов. 
 
8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля. 
 
9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность деятельности ухудшается. 
 
10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели. 
 
11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу. 
 
12. Если рискую, то, скорее с умом, а не бесшабашно. 
 
13. Не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль. 
 
14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереально высокие. 
 
15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается. 
 
16. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач. 
 
17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время. 
 
18. При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное. 
 
19. В случае неудачи при выполнении чего-либо, от поставленной цели, как правило, не отказываюсь. 
 
20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает. 
 
  
 
КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ 
 
Ответ "ДА": 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12. 14, 16, 18, 19, 20. 
 
Ответ "НЕТ": 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. 
 
 
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 
 
За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов. 
 
Если количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи). 
 
Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех). 
 
Если количество набранных баллов от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. 
 
 При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8, 9 - есть определенная тенденция мотивации на неудачу, а если количество баллов 12, 13 - имеется определенная тенденция мотивации на успех. 
 
Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели. целеустремленность. 
 
Мотивации на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха. 
 
Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. По крайней мере. ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.

ВНИМАНИЕ! ПРОВОДИМ НАБОР НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ!

Для тех, кто хочет изменить направление своей деятельности, у кого есть желание получить второе образование, а также для тех, кто просто интересуется психологией. Центр социально-психологической поддержки «ПсихологиЯ» реализует профессиональную переподготовку и объявляет набор по направлению "Консультативная психология".

Если у Вас уже есть среднее или высшее профессиональное образование мы рады тебя видеть.

При успешном завершении обучения выдается диплом установленного образца, удостоверяющий право специалиста на ведение профессиональной деятельности в сфере консультативной психологии.

Только у нас - гибкий график, возможность изучения углубленного материала и практикоориентированность.

Спешите! Сессия начинается уже с июня этого года. Форма обучения очно-заочная с использованием дистанционных технологий. Стоимость курса: 30846 рублей.

Программы профессиональной переподготовки являются прекрасной альтернативой второму образованию. Это наиболее удобный, недорогой и, что самое главное, быстрый способ освоить новую специальность.

Отправить заявку, а также получить более подробную информацию Вы можете:

·         на нашем сайте: psycentr-ykt.ru

·         по телефону: 8 (4112) 32-03-37

·         электронному адресу mao-centr@yandex.ru - методико-аналитический отдел ГБУ РС (Я) ЦСППСиМ

·         г. Якутск, ул. Каландаришвили, 21 (вход со двора)