Самооценка стиля управления

 

Самооценка стиля управления

 

Инструкция: Ответьте в утвердительной форме на вопросы теста, касающиеся вашего характера, привычек, склонностей, т.е. поставьте в бланк ответа «+» на те утверждения, которые соответствуют вашему поведению и отноше­нию к людям. Если вы никогда не сталкивались с такими ситуация­ми, постарайтесь представить, как бы вы могли повести себя в них.

 

Тест-опросник

  1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения.
  2. Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним.
  3. Люди часто завидуют моему терпению и выдержке.
  4. В трудных ситуациях я думаю сначала о других, а потом о себе.
  5. Мои родители редко заставляли меня делать то, чего я не хотел.
  6. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много ини­циативы.
  7. Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих подчиненных.
  8. Когда я чувствую, что меня не понимают, я отказываюсь от намерения доказать что-либо.
  9. Я умею объективно оценивать своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых.
  10. Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать соответствующее распоряжение.
  11. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызывать у людей раз­дражения.
  12. Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы.
  13. Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюде­ния моих приказаний и распоряжений.
  14. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить.
  15. Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем.
  16. Мне кажется, что от коллектива нельзя скрывать ни хороше­го, ни плохого.
  17. Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми.
  18. Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия.
  19. Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок.
  20. Мне часто для эффективной работы не хватает времени.
  21. На грубость подчиненного я стараюсь найти ответную peaкцию, не вызывающую конфликта.

22. Я делаю все, чтобы подчиненные охотно выполняли мои paспоряжения.

  1. С подчиненными у меня очень тесные контакты и приятельские отношения.
  2. Я всегда стремлюсь любой ценой быть первым во всех начи­наниях.
  3. Я пытаюсь выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций.
  4. Мне легче подстроиться под мнение большинства коллектива, чем выступать против него.
  5. Мне кажется, что подчиненных надо хвалить за каждое, пусть даже самое незначительное, достижение.
  6. Я не могу критиковать подчиненного в присутствии других людей.
  7. Мне приходится чаще просить, а не требовать.
  8. Я часто теряю от возбуждения контроль над своими чувствами, особенно когда мне надоедают.
  9. Если бы я имел возможность чаще бывать среди подчиненных, то эффективность моего руководства значительно повысились бы.
  10. Я иногда проявляю безразличие и равнодушие к интересам иувлечениям подчиненных.
  11. Я предоставляю более грамотным подчиненным больше самостоятельности в решении сложных задач, особенно не контролируя их.
  12. Мне нравится анализировать и обсуждать с подчиненными их проблемы.
  13. Мои помощники справляются не только со своими, но и с моими функциональными обязанностями.
  14. Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными, которых всегда можно поставить на место.
  15. Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений напере­кор обстоятельствам.
  16. Самое трудное для меня — это вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий.
  17. Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь представить се­бя на их месте.
  18. Я думаю, что управление людьми должно быть гибким: подчи­ненным нельзя демонстрировать ни железной непреклонно­сти, ни панибратства.
  19. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы подчиненных.
  20. Мне часто приходится заниматься текущими делами и испы­тывать от этого большие эмоциональные и интеллектуальные нагрузки.
  21. Родители заставляли меня подчиняться даже тогда, когда я считал это неразумным.
  22. Работу с людьми я представляю себе как мучительное занятие.
  23. Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудни­чество.
  24. Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам под­чиненных.
  25. Главное в руководстве — распределить обязанности.
  26. Эффективность управления достигается тогда, когда подчи­ненные существуют как исполнители воли менеджера.
  27. Подчиненные — безответственные люди, и поэтому их нужно постоянно контролировать.
  28. Лучше всего предоставлять полную самостоятельность коллек­тиву и ни во что не вмешиваться.
  29. Для более качественного руководства нужно поощрять наибо­лее способных подчиненных и строго взыскивать с нерадивых.
  30. Я всегда признаю свои ошибки и выбираю более правильное решение.
  31. Мне приходится часто объяснять неудачи в управлении объе­ктивными обстоятельствами.
  32. Нарушителя дисциплины я строго наказываю.
  33. В критике недостатков подчиненных я беспощаден.
  34. Иногда мне кажется, что в коллективе я лишний человек.
  35. Прежде чем упрекать подчиненного, я стараюсь его похвалить.
  36. Я хорошо взаимодействую с коллективом и считаюсь с его мнением.
  37. Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчиненным.
  38. Если бы мои подчиненные делали так, как я требую, я бы до­стиг гораздо большего.

 

      

            Анализ и интерпретация данных тестирования

          Подсчитав номера выбранных утверждений и введя их в ключ-таблицу (табл.1), можно определить степень выраженности автори­тарного, либерального или демократического стилей управления.

 

Таблица 1

Ключ-таблица к тесту

Стиль управления

Номера ответов-утверждений

Сумма ответов

Авторитарный

1, 6, 7, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 30, 31, 36, 37, 42, 43, 48. 49, 54, 55, 60

 

Либеральный

2, 5, 8, 11, 14 ,17, 20, 23, 26 ,29, 32, 35. 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56 ,59

 

Демократический

3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28, 33, 34, 39, 40, 45, 46, 51, 52, 57, 58

 

          В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженно­сти стиля будет различной: минимальной (0—7), средней (8—13), вы­шкой (14—20). Если оценки минимальны по всем трем показателям, пиль считается неустойчивым, неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация стилей управления. На наш взгляд более предпочтительно сочетание авторитарного и демократической) стилей управления, когда менеджер применяет гибкие методы работы с людьми и повседневно утверждает эффективный стиль управления.

       Для более полной характеристики индивидуального стиля управления и последующего его совершенствования можно руководствоваться приведенными ниже данными (табл. 2).

          Таблица 2

Характеристика индивидуального стиля управления

 

Сумма утвердитель­ных ответов

Степень выраженности стиля управления

 

 

Авторитарный

0-7

Минимальная: проявляется в слабом желании быть лидером, неустойчивых навыках менеджера, самоуверенности, упрямстве, стремлении доводить начатое дело до конца, критико­вать отстающих и неспособных подчиненных.

8-13

Средняя: отражает хорошие лидерские качества, умение руководить действиями подчиненных, требовательность и на­стойчивость, стремление воздействовать на коллектив силой приказа и принуждением, целеустремленность и эгоизм, поверхностное отношение к запросам подчиненных, нежелание слушать предложения заместителей.

14-20

 

Высокая: раскрывает ярко выраженные лидерские качества и стремление к единоначальной власти, непреклонность и решительность в суждениях, энергичность и жесткость в требованиях, неумение ценить инициативу подчиненных и предоставлять им самостоятельность, чрезмерная резкость в критике и предвзятость в оценках, честолюбие и низкая совместимость с заместителями, злоупотребление наказании ми, пренебрежение общественным мнением.

 

Либеральный

0-7

Минимальная: неустойчивое желание работать с людьми, нс«1 умение ставить перед подчиненными задачи и решать их сои местно, неуверенность и нечеткость в распределении обязанностей, импульсивность в критике недостатков подчиненных, слабая требовательность и ответственность.

8-13

Средняя: стремление переложить свои обязанности на замес­тителей, пассивность в руководстве людьми, нетребователь­ность и доверчивость, страх перед необходимостью самостоя­тельно принимать решения, чрезмерная мягкость к наруши­телям дисциплины, склонность к уговорам.

14-20

Высокая: полное безразличие к интересам коллектива, неже­лание брать на себя ответственность и принимать сложные решения, нетребовательность и самоустранение от управле­ния, повышенная внушаемость и слабоволие, беспринцип­ность и неумение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, попустительство, заигрывание, панибратство.

 

Демократический

0-7

Минимальная: слабое стремление быть ближе к подчиненным, сотрудничать и слушать советы помощников, попытки на­правлять деятельность коллектива через заместителей и ак­тив» некоторая неуверенность в своих распорядительных указаниях.

8-13

Средняя: устойчивое стремление жить интересами коллекти­ва, проявлять заботу о персонале, оказывать доверие замес­тителям и поощрять их инициативу, использовать методы убеждения и принуждения, прислушиваться к мнениям пер­сонала.

14-20

Высокая: умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее спо­собным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную под­держку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологи­ческие процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу.

ВНИМАНИЕ!

Объявляется набор группы на курсы повышения квалификации по теме

"ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ. ЭФФЕКТИВНОЕ ЖИЗНЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ"

20 апреля 2017 года

г. Якутск

16 ак/ч

Ведущий – Аргунова Лия Иннокентьевна,практикующий психолог ГБУ РС (Я) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи», отличник молодежной политики РС (Я)

Цель курса- самоопределение и построение жизненных планов на будущее. 

В программе:

  •  Вы сможете лучше узнать себя, свои сильные и слабые стороны, найти причину возможных неудач и устранить их.
  • Тренинг действительно раскрывает потенциал личности: то есть вы можете вдруг обнаружить, что способны на большее, чем предполагали ранее. Появляются силы и возможности для осуществления самых смелых планов, достижения целей.
  • Вы начнете по-другому смотреть на одни и те же ситуации, а значит, будете способны прожить их по-новому. Меняете мышление – меняется ваша жизнь.
  • Тренинг дает колоссальный заряд энергии, силы для преобразования вашей жизни, который невозможно получить, читая книги или просматривая фильмы. Ведь на тренинге вы применяете все знания на практике. Кроме того, здесь работает так называемый «эффект группы», когда вас поддерживают другие люди, имеющие похожие проблемы и трудности. Именно поэтому ваш рост и развитие не останавливается после прохождения тренинга, а, по сути, только начинается.

К участию приглашаются все желающие. По окончании курса слушателям выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации

Подробнеео курсах Вы можете узнать у нас на сайте - psycentr-ykt.ru, по телефону - 8(4112)32-03-37 или электронному адресу - mao-centr@yandex.ru (методико-аналитический отдел).

Мы ждем Вас!